На главную
Как появилась эта страничка
О книге
Президент Каменного острова
Вильям Козлов
Фотоальбом
Книжная лавка
Хроника Каменного острова
Вам слово
 

Хроника Каменного острова

Межутокские были… Художник должен быть голодным   (13.01.2012)
 
К началу летнего сезона 2009 года в Межутоках закончили ремонт холла главного дома. Чтобы он выглядел не казённо, родилась идея украсить его художественным панно во всю стену против входа. На панно решили изобразить не абстрактный пейзаж, а вид собственно усадьбы Межутоки с озера, причём, не  теперешний, а изначальный - без более поздних построек и с главным домом, выкрашенным в белый, а не зелёный, как теперь, цвет. В 2009 году как раз исполнилось 100 лет со дня постройки и освящения сохранившегося до наших дней главного дома. Замысел показался удачным, да и с его воплощением сразу повезло: в это время на базе как раз отдыхал художник Х. из Подмосковья. Сюда он приехал взбодриться после сумрачной слякотной московской зимы. Где как не здесь, на прекрасном русском Валдае, да ещё в пору пробуждения природы после зимней спячки, черпать вдохновение для будущих творений? Его отдых на базе уже заканчивался, но он с радостью согласился задержаться ещё на пару недель и выполнить эту работу. Обрадованный таким везением директор Александр Сергеич выделил ему номер, поставил на бесплатное питание в столовой и с нетерпением стал ждать результата.
 
Работники базы с благоговением взирали на художника, готовясь стать свидетелями священного акта творения произведения искусства, доступного далеко не каждому, а лишь людям, как говорят, поцелованным богом. Проходя через холл, каждый восхищённо смотрел на работающего мастера словно на великого Микеланджело,  расписывающего Сикстинскую капеллу в Ватикане. Повара в столовой изо всех сил старались угодить художнику, всякий раз вручая ему помимо и без того сытного ужина лишнюю порцию вкуснейшей выпечки, которой славится межутокская кухня. Природа тоже старалась во всю - начало лета выдалось на редкость ласковым, - грело тёплое солнышко, ярко зеленела листва, райски щебетали птицы. И люди, и природа делали всё, чтобы художник на едином дыхании создал шедевр если уж не на века, то хотя бы на годы.
 
Уверенная рука мастера быстро набросала мягким карандашом береговую линию, силуэты стройных сосен, ленту взбегающей на бугор каменной лестницы, знакомые очертания усадебного дома. На бирюзовой поверхности воды появились изумрудные листья кувшинок и играющие на тихой волне солнечные зайчики. Неделю работа спорилась и ничто не предвещало беды…
 
Вскоре выяснилось, что работать в такой «клубнично-сливочной» атмосфере совершенно невозможно. После вкусного и калорийного обеда кровь отливала к желудку, и в результате так тянуло в сон, что в тишине прохладного холла можно было заснуть прямо на стуле с кистью в руке. Волей-неволей приходилось вставать, чтобы пройтись по тенистой проселочной дороге до Ильятино или через протоку до Погарино, вдохнуть воздух, напоённый ароматами разогретой хвои и смолы. Чаще стопы приводили их хозяина в Ильятино, где имелся магазинчик, и можно было взять бутылочку «беленькой». На обратном пути неудержимо тянуло свернуть в лес, присесть на пригорке и, опрокинув стаканчик, наслаждаться щебетанием птиц и стрекотанием кузнечиков, - райское наслаждение. На базу Х. возвращался к вечеру, но после плотного ужина его опять тянуло в лес. Иной раз ещё удавалось взбодриться после завтрака и посидеть часок в холле с кистью, но после обеда это было просто нереально. Художник всё пытался собраться с силами и сделать рывок в работе… Но отодвинуть от себя тарелку вкуснейшего наваристого борща или горку котлет с гречкой было выше человеческих сил. А разнообразные салатики, которыми регулярно балуют в столовой! Дальше всё повторялось по заведённому кругу. Иногда художник совсем пропадал из виду, на базе начинали за него беспокоиться. Директор посылал на его поиски Валерия Палыча, и тому удавалось отыскать живописца мирно спящим на опушке какой-нибудь земляничной полянки рядом с опустошённой бутылочкой «беленькой».
 
Как ни приглядывались отдыхающие и работники базы, им не удавалось заметить хотя бы малейших изменений на стене. Проходила неделя, другая, третья… Спустя месяц приехала жена художника, совсем было его потерявшая, и увезла бесчувственное тело домой.
 
Есть поговорка: «Настоящий талант должен быть голодным», с которой согласны не все художники. Наш случай подтверждает её правоту.
 
А панно завершила учитель рисования Ильятинской школы, и теперь отдыхающие имеют возможность любоваться им всякий раз, входя с улицы в дом.



 
назад <<

наверх


сделано в Logic Systems

Rambler's Top100